Инициатива. Поиск. Результат.
Строительный комплекс Челябинской области.

Вступление в союз

Анкета
Образец заявления

Градостроительство

Контактная информация

454092, Россия, г. Челябинск, ул. Елькина, 84 ,
тел./факс: (351) 283-08-43
Эл. почта: chmss74@mail.ru
RSS рассылка

Версия для печати

Саморегулирование в строительстве ждут перемены.

Профсообществу оказался доступен проект Стратегии развития строительной отрасли в РФ до 2030 года, сформированный на первом этапе разработки данного документа. Именно в данном виде проект был разослан Минстроем России для согласования с федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными организациями, об этом сообщил сайт "Саморегулирование".

Институту саморегулирования в Стратегии отведена глава, связанная с системой допуска на рынок строительных работ и услуг, призванной обеспечивать безопасность работ при капстроительстве при «одновременной минимизации давления на субъекты бизнеса», а также «прозрачности и доступности прохождения обязательных процедур». Главным принципом обеспечения безопасности, согласно Стратегии, должно стать соблюдение баланса интересов всех участников отрасли: для специалистов и субъектов предпринимательства — обеспечение добросовестной конкуренции и прозрачности регулирования деятельности по проведению строительных работ, для заказчиков и потребителей — обеспечение безопасности и качества их результатов.

Результатом развития саморегулирования в строительстве должен стать переход на реальное регулирование строительного рынка саморегулируемыми организациями и их национальными объединениями с понятной долей ответственности за результаты этой работы.

Для достижения этого в Стратегии сформулирован ряд задач:

  • Во-первых, необходимо исключить возможность дублирования лицензии и допуска СРО на один и тот же вид деятельности.
  • Во-вторых, следует внедрить практику признания органами государственной власти результатов деятельности саморегулируемых организаций. Органы госнадзора (как на федеральном, так и на региональном уровне) должны на основе утвержденных критериев заключать со СРО соглашения, подтверждающие эффективность деятельности СРО и отказ со своей стороны надзирать за её членами.
  • В-третьих, следует повысить уровень доверия потребителей к системе саморегулирования в строительстве. Это позволит включить потребителей в механизм предъявления запросов и требований к строительной деятельности через институт саморегулирования, включая имущественную ответственность. «Это, в свою очередь, позитивно скажется как на деятельности СРО по созданию стандартов и правил работ, так и на востребованности механизмов имущественной ответственности саморегулируемых организаций за деятельность своих членов», — утверждается в Стратегии. Из этого вытекает следующая задача: упростить процедуру и расширить случаи выплат из компфондов саморегулируемых организаций.
  • Далее следует разработка методологии рейтингования саморегулируемых организаций и их членов, а также снятие ограничений для национальных объединений по регулированию строительной отрасли (в настоящее время законодательство содержит прямой запрет национальным объединениям принимать обязательные для СРО решения).
  • Повысить значимость и ответственность специалистов по организации строительного производства планируется кардинальным изменением подхода к формированию НРС. Включать в нацреестры специалистов следует каждого на своем уровне квалификаций, со своими квалификационными требованиями, трудовыми функциями и ответственностью, которые установлены соответствующими профессиональными стандартами. При этом к формальным требованиям к образованию и стажу специалиста добавится требование к наличию подтвержденной в результате независимой оценки или государственной аттестации квалификации. Преимущества данного подхода: мотивация специалистов к повышению собственной квалификации; отражение в НРС реального перечня специалистов с учетом различий в уровнях и наименованиях квалификаций; возможность персонализации ответственности за принимаемые решения и т.д., т.п.

Также Стратегия предлагает установить чёткий перечень видов работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства; дополнить функции техзаказчика проведением строительного контроля; освободить микропредприятия с совокупным размером договорных обязательств в пределах 10 млн. руб. от предоставления банковской гарантии для обеспечения государственных и муниципальных контрактов.

Стройкомпании предлагается обязать информировать СРО о каждом своём объекте. И, наконец, заменить госконтроль за СРО мониторингом их деятельности со стороны национальных объединений, но сохранить госнадзор за деятельностью национальных объединений.